10 картин 2018 года, которые рискуют стать кассовыми провалами (11 фото)

Просмотров: 134

Предсказывать кассовые результаты выходящих в прокат фильмов сегодня стало занятием сродни гаданию на кофейной гуще – интересы зрителей порой получают непредсказуемые завихрения, которые делают смешной всю серьезную аналитику. Кто, к примеру, мог предсказать еще осенью прошлого года, что «Джуманджи: Зов джунглей» соберет в мире больше «Лиги справедливости» и вплотную подойдет к флагманам Marvel «Человеку-пауку» и «Тору», кто ожидал рекордных цифр в России от «Движения вверх»?



Тем не менее удивительные исключения лишь сильнее подчеркивают правило: кинематограф перенасыщен супердорогими постановками, которые подобны колоссам на глиняных ногах – тронь, и рухнет. Конечно, маркетинг и заряженность зрителей многим из указанных здесь картин позволят удержаться на плаву, а может быть, даже показать определенную прибыль, но авторам именно этих нескольких дорогостоящих проектов стоит заранее запастись валидолом – провалиться с грохотом сегодня может любой. Записывайте наш совместный с порталом Film.ru прогноз, сверим с действительностью в конце года.

10 картин 2018 года, которые рискуют стать кассовыми провалами (11 фото) актер, актриса, кинематограф, кино, режиссер, талант, фильм


«Аннигиляция» (премьера 22 февраля)

Фантастическая драма Алекса Гарленда «Аннигиляция» – особый случай в нашем сегодняшнем списке, дата премьеры картины указана условно, фильм выйдет в ограниченный прокат лишь в нескольких странах, остальные увидят его в марте на платформе Netflix или, как в России, официально не увидят вовсе. Решение довольно спорное, ведь фильм не самый дорогой, а Натали Портман входит в число актрис, которые способны привлечь зрителей в кинотеатры одним своим участием. Тем не менее студия, назвав фильм «чрезмерно интеллектуальным», отказалась от широкого проката, чем лишила авторов возможности заработать – касса у картины будет мизерная, а цифры Netflix плохо поддаются анализу. Прецедент этот плох еще и тем, что без реальной отдачи сложно понять, стоит ли двигаться далее в этом жанре и подобном стиле, из-за этого мы когда-нибудь можем и вовсе остаться без научной фантастики на большом экране.

«Излом времени» (премьера 8 марта)

При всем могуществе студии Disney удается далеко не каждый релиз – на каждую «Алису в Стране чудес» или «Красавицу и чудовище» приходятся свои «Одинокий рейнджер» и «Земля будущего». Привлечение к работе в большой команде режиссера Авы ДюВерней – хороший знак, но вовсе не гарантия успеха у зрителей, скорее всего, «Излом времени» получит теплый прием у критиков, будет отмечен какими-то наградами, но найти тесный контакт с массовым зрителем лента вряд ли сможет. При этом Disney «застрахована» от любых неприятностей наличием в своем пакете «Звездных войн», кинокомиксов Marvel и анимационных фильмов Pixar, однако нехороший осадочек от картин, подобных «Земле будущего», всегда остается, и запоминаются провалы не хуже побед.

«Tomb Raider: Лара Крофт» (премьера 15 марта)

У игровой Лары Крофт, несомненно, есть весомая армия поклонников, больше того, все еще живы те люди, которые застали в роли «расхитительницы гробниц» Анджелину Джоли, но является ли для тех, других и простых поклонников приключенческого экшена значимой нынешняя перезагрузка? Мало того что экранизации игр и раньше не пользовались бешенным успехом, так еще и на главную роль создатели «Лары Крофт» позвали не самую впечатляющую для жанра актрису, Алисия Викандер – это не Джоли, не Скарлетт Йоханссон или Шарлиз Терон, это далеко не та звезда, которая заманивает в кинозал одним своим именем. Сомнения в высоких кассовых показателях вызывает и тот факт, что Tomb Raider выходит на экраны всего за неделю до сиквела «Тихоокеанского рубежа», увы, но это гарантированный катастрофический спад на втором уик-энде.

«Первому игроку приготовиться» (премьера 29 марта)

Миф о том, что любая картина Стивена Спилберга становится кинотеатральным хитом, давно и безнадежно развеян – даже если зритель имеет дело с детским, подростковым, сказочным кино, имя некогда главного сказочника Голливуда уже давно не является индульгенцией, вспомните хотя бы «Большого и доброго великана». Можно точно гарантировать, что от «Первому игроку приготовиться» будут «пищать» критики и гики всех мастей, но для массового зрителя кино про виртуальную реальность, в основе которой лежат артефакты массовой культуры 80-х, видеоигры и первые персональные компьютеры, вряд ли представляет интерес. Точнее, интерес столь ностальгическая картина может вызвать только у более старшего поколения, чем то, что обычно наполняет кинозалы. Если Спилберг будет излишне давить на кнопку «ретро», то молодежь потеряет, но «стариков» все равно не привлечет.

«Алита: Боевой ангел» (премьера 9 июля)

Пожалуй, самый явный претендент на то, чтобы стать «разочарованием года», – фантастический боевик Роберта Родригеса «Алита: Боевой ангел». Имя Джеймса Кэмерона в числе продюсеров не должно вводить вас в заблуждение – это не продуманная до мелочей конструкция автора «Титаника» и «Аватара», перфекциониста до мозга костей, а пустая трата денег, по неведомым причинам оказавшихся в руках у Родригеса, который всегда славился тем, что делал свои фильмы почти без бюджета. Не станем напоминать, что экранизации аниме и манга обычно с треском проваливаются, не будем делать упор на цифровых увеличенных глазах Розы Салазар, вызвавших смех даже у фанатов оригинальной истории, а просто отметим, что фильм выходит в окружении «Человека-муравья и Осы» и «Небоскреба» со Скалой в главной роли, с одной стороны, а с другой его ждут «Миссия невыполнима: Последствия» и «Хищник». Тут хотя бы половину бюджета отбить.

«МЭГ» (премьера 9 августа)

Сложно даже представить себе, кому пришло в голову снимать фильм стоимостью 150 миллионов долларов с Джейсоном Стэтемом в главной роли. Не поймите неправильно, «Форсаж» может стоить и больше, но Стэтем там всего лишь четвертый слева во втором ряду на общей фотографии, здесь же и он, и остальной интернациональный состав (Маси Ока! Ли Бинбин!), и тематика нападения доисторических ящеров кричат о том, что это обычная «бэшка», коей цена вдвое, а то и втрое меньше. И не забывайте о режиссере, ставит картину Джон Тертлтауб, чья вершина – «Сокровище нации». Для того чтобы выйти в ноль, «МЭГ» должен собрать 300 миллионов долларов, и это в окружении нового «Хищника» и очередной «Миссии невыполнима» – прости, Джейсон, но даже тебе подобный трюк не под силу.

«Альфа» (премьера 13 сентября)

Первобытный триллер-боевик «Альфа» стоит совсем немного по сравнению с другими проектами из сегодняшнего списка, всего-то 50 миллионов долларов, но беда данной картины заключается в том, что сложно вообще сказать, кто и зачем пойдет на «Альфу» в кинотеатр. О доисторических людях и животных куда лучше рассказывают веселые анимационные фильмы, а одними великолепными красотами «земли до начала времен» зрителя не накормишь – так что ленту Альберта Хьюза о приручении дикой собаки вряд ли ожидают золотые горы. Похоже, это понимают и создатели картины – «Альфа» уже год мучается на постпродакшене, а релиз ее намечен на «мертвый сезон», август и сентябрь традиционно считаются «коммерчески непривлекательными».

«Робин Гуд: Начало» (премьера 20 сентября)

На очередного героя с мечом, луком и стрелами мы бы сегодня не поставили и ломаного гроша – слишком свежа в памяти история «Короля Артура», незаслуженно утопленного в болоте безвестности зрительским равнодушием. Фильм Гая Ричи, поставленный в необычной манере и разыгранный блестящими актерами, не заслуживал провала, чего не скажешь о картине британского телепостановщика с Тэроном Эджертоном в главной роли. Нет ни единой причины, по которой новый «Робин Гуд» собрал бы больше «Короля Артура», тем более у него нет и шанса приблизиться к цифрам картины Ридли Скотта 2010 года с Расселом Кроу в главной роли. Да, новый фильм будет стоить предположительно «всего» 90 миллионов долларов, но и эти деньги вернуть будет затруднительно.

«Хроники хищных городов» (премьера 13 декабря)

На одной чаше весов имя Питера Джексона, правда, выступающего в качестве продюсера, и весьма популярная книжная серия, правда, среди весьма специфической аудитории. На другой – не особенно любимый и понимаемый массовым зрителем стимпанк, режиссер-дебютант и далеко не самые звездные актеры, занятые в ведущих ролях. Даже в благоприятной обстановке такая картина имела бы не самые очевидные шансы на успех и даже окупаемость, но «Хроники хищных городов» выходят перед западным Рождеством, когда в кинотеатрах будет толчея посильнее, чем у нас в длинные новогодние праздники, – противостоять придется «Аквамену», «Бамблби» и «Мэри Поппинс возвращается». Все трое имеют куда большую узнаваемость и привлекательность для публики, так что на запланированное продолжение франшизы мы бы ставить не торопились, каким бы удивительно красивым ни получился фильм.

«Аквамен» (премьера 20 декабря)

Ситуация с «Акваменом» далеко не так однозначна, как может показаться на первый взгляд. С одной стороны, WB и DC сильно подпортили карму своей комикс-вселенной торопливым и непродуманным релизом «Лиги справедливости» – теперь доверия зрителей, даже самых преданных поклонников, нужно будет добиваться с утроенной энергией. Кроме того, дату релиза сольника Артура Карри не назовешь оптимальной, бороться в прокате ему придется с «Мэри Поппинс возвращается», фильмом о Бамблби и полнометражным мультфильмом про Человека-паука – та еще компания. С другой стороны, пример «Чудо-женщины» еще свеж, а Джеймс Ван в режиссерском кресле вполне может добавить картине форсажного драйва и здорового юмора, которых не хватало в «Лиге». Спешить с выводами не стоит, но и на победу в борьбе с рождественскими конкурентами мы бы не рассчитывали.

подписаться на сообщество «Кино»
А знаете ли вы, что можете зарегистрироваться на сайте Fishki.net и создавать свои собственные Cообщества или посты уже сегодня? Вот удобный гид , который поможет вам во всём разобраться.

Метки: актер актриса кинематограф кино режиссер талант фильм

Новости партнёров
Новости СМИ2

Категория: Интересное.