Стоит ли смотреть: «Красный воробей»

Просмотров: 232

В центре сюжета «Красного воробья» — очень талантливая и многообещающая балерина Доминика Егорова (Дженнифер Лоуренс). После получения профессиональной травмы — привет от персонажа, которого сыграл наш балетный танцор Сергей Полунин, засветившийся теперь не только в «Восточном экспрессе», — она вынуждена закончить свою танцевальную карьеру, вследствие чего не может дальше обеспечивать себя и свою больную маму. Благо, на помощь приходит родной дядя Иван Егоров (Маттиас Шонартс), работающий далеко не последним человеком в правительстве. Он видит в племяннице потенциал стать хорошей шпионкой (не ищите логику в его действиях, ведь в душе каждой балерины живет свой Джейсон Борн). Она соглашается и отправляется в Школу Воробьев, где ее вместе с другими молодыми людьми учат использовать свое красивое тело и острый ум в качестве опаснейшего оружия. После долгого садистского обучения девушка превращается в самого опасного Воробья за всю историю секретной службы и получает первое задание — втереться в доверие к одному из лучших американских агентов ЦРУ (Джоэл Эдгертон) и выведать у него ценную информацию.

рецензия на фильм «Красный воробей»

Шпионский фильм про экс-балерину получился очень неординарным, поскольку чрезмерно тупой пафос и рубленый-перерубленный сценарий перекрыли собой хорошую актерскую игру и гнетущий серый антураж. Холодные фильтры, одежда, здания, интерьер и много других деталей заставили проникнуться махровой перестроечной атмосферой. Но, как оказалось потом, это авторы фильма просто решили показать, что и в наше время Россия никак не продвинулась и до сих пор живет по тем правилам и с тем уровнем жизни, которые царили в позднюю советскую эпоху. Такая себе ирония прямиком из Голливуда, ведь, действительно, буквально все элементы указывали на период лет эдак тридцать назад. Да и в целом «Красный воробей» высмеивает все главные русские стереотипы (играющего на балалайке и пьющего водку медведя, к глубочайшему сожалению, здесь так и не было, так что не ждите), показывает контраст, который, по мнению авторов ленты, есть между Америкой и Россией, и затрагивает множество политической ерунды. Все вышесказанное, в принципе, есть в каждом схожем фильме, но здесь явно был перебор, потому что фразы, к примеру, «только матушка Россия всех спасет» больше подходят для пародийного кино, типа «Смерти Сталина», нежели для серьезного, как его позиционировали, шпионского триллера.

Но важно отметить, что сценарий ленты сам по себе был слабым и сырым. У «Красного воробья» было два сценариста — Джастин Хэйс, приложивший руку к «Лекарству от счастья», «Одинокому рейнджеру» и парочке неплохих проектов, и Джейсон Мэттьюс, который, скорее всего, в графе сценаристов числился как автор произведения. При внятной, на первый взгляд, истории, все линии соединялись чересчур путано и рвано. Тут прибавили немного любви, тут вставили чуточку драмы, тут показали жестокие сцены пыток, но забыли о том, чего, собственно, ожидаешь от шпионского фильма — разных коварных планов, схваток и твистов.

рецензия на фильм «Красный воробей»

Как бы ни хотелось избежать сравнений «Красного воробья» со «Взрывной блондинкой», сделать этого не получиться. Лента с Лоуренс не дотягивает от картины с Терон. Да, эти фильмы разные по подаче, но все равно хотелось увидеть что-то в таком же духе. Атмосфера шпионского кино появляется в «Красном воробье» только ближе к последним 20 минутам, откровенные сценарные несостыковки режут глаз, и все сюжетные линии кажутся слишком пустыми, неинтересными и скучными.

Разноса «Красный воробей» не заслуживает: если б на полировку сценария взяли еще одного умельца, имеющего опыт в жанре, то получилась бы очень сильная лента. А так — это нормальный одноразовый шпионский триллер-детектив, позитивом которого является классный украинский дубляж. Здесь был использован тот же прием, что и для «Агентов U.N.C.L.E» Гая Ричи, когда российские слова проговаривали с украинским акцентом. Еще один плюс — качественная актерская игра. Причем о Лоуренс стоит упомянуть отдельно, ведь она из любой роли самостоятельно может вытащить больше глубины, жизни и смысла, чем прописано в сценарии. Это, пожалуй, лучшее, что есть в «Красном воробье», и только ради этого стоит увидеть его на большом экране.

Категория: Новости.