Полет валькирии: история Стиви «KillCreek» Кейс

Просмотров: 74

На дворе стоял 1997 год, никто еще слыхом не слыхивал ни о Dota, ни о Counter-Strike, и если бы некий пришелец из будущего взялся рассказывать тогдашним геймерам о баснословных призах и прямых трансляциях на ТВ – наверное, они просто покрутили бы пальцем у виска.

В ту пору в жанре шутеров не было бога, кроме «Квейка», а id Software – Джон и Адриан Кармаки, Джон Ромеро, Том Холл, Американ МакГи – служили его пророками. Культ насчитывал тысячи последователей по всему миру, они сколачивали кланы, соперничали между собой, регулярно выясняя отношения в яростных схватках-десматчах. Как правило, такие битвы происходили в сети, но в январе 1997-го «Беспощадные ублюдки» (Ruthless Bastards) из Мичигана восемь часов тряслись в автобусе, чтобы сразиться с командой Impulse 9, представляющей Университет Канзаса.

Надо сказать, что незадолго до этого в id Software произошел конфликт – между двумя Джонами, Кармаком и Ромеро, возникли разногласия, и Ромеро, один из сооснователей легендарной компании, ушел, хлопнув дверью. Он объявил о возникновении новой компании Ion Storm, ключевыми фигурами которой стали сам Ромеро, идеолог Anachronox Том Холл и создатель Deus Ex Уоррен Спектор (Warren Spector). Забегая вперед, «Ионному шторму» было суждено просуществовать совсем недолго: критики уничтожили в прессе главный проект компании, шутер-долгострой Daikatana, но тогда, в 1997, девелоперы еще были полны надежд, а офис ION Storm в Далласе стал настоящим местом паломничества. Люди приезжали туда, чтобы пообщаться со своим кумиром Ромеро и бросить ему вызов на deathmatch-дуэль. В числе «пилигримов», прибывших в Даллас в 1998-м, была и KillCreek.

Ромеро поднял перчатку. В первом матче Стиви уступила, но всего чуть-чуть, и потребовала реванша. Во втором матче легенда игрового мира пала к ее ногам. По условиям поединка, Ромеро должен был соорудить на сайте ION Storm специальный алтарь в честь ее победы, и он выполнил обещание. Монумент простоял там до самого закрытия студия, а саму KillCreek Ромеро вскоре позвал на работу – сначала бета-тестером, а затем дизайнером уровней.

Категория: Интересное.