Стоит ли смотреть: «Хроники хищных городов»

Просмотров: 105

«Хроники хищных городов» — это киноадаптация одноимённого романа Филипа Рива, который, если верить словам многих читавших (каюсь, увы, не читал, увы), является очень захватывающим произведением. Немного ознакомившись с критикой данной тетралогии (роман состоит из четырех частей), действительно появляется желание прочитать его. Такой фидбек о книге отлично сочетается с тем, что каждый новый проект Джексона — это значимый предлог для того, чтобы выделить время на поход в кинотеатр. Однако очередная попытка гения создать интереснейшую киновселенную почти что проваливается, оставляя после себя много вопросов и лишь небольшую дозу позитива.

рецензия на фильм «Хроники хищных городов»

Сюжет «Хроник хищных городов» разворачивается в далеком будущем. В результате 60-минутной мировой войны почта вся цивилизация вымерла. Немногочисленные выжившие, чтобы хоть как-то прокормить себя и выжить в этом постапокалиптическом мире, построили большущие машины, такие себе движущиеся города гигантских размеров. Самым крупным стал Лондон. Здоровенных размеров машина, которая ездит по остаткам суши и охотится за ресурсами вроде топлива, вещей и продуктов, поглощая в себя меньшие города. Проще говоря, в мире царствует муниципальный дарвинизм, в котором Лондон — главная доминирующая сила, где один из руководителей — Таддеуш Валентайн (Хьюго Уивинг). Однажды Лондон захватывает очередной небольшой городишко, в котором пребывала Эстер Шоу (Хера Хильмар), всю жизнь желающая отомстить Валентайну за прошлое. Она нападает на Валентайна, однако того спасает молодой историк Том Нетсуорт (Роберт Шиэн). После череды происшествий он вместе с девушкой оказывается выброшен из города. Теперь им вместе предстоит выжить за пределами Лондона, постараться в него вернуться и понять, кто же на самом деле Валентайн.

рецензия на фильм «Хроники хищных городов»

Сильный потенциал книги чувствуется буквально со старта, и кажется, что такого мы еще действительно не видели в кино. Могли ли вы себе представить большущие города-хищники, колесящие по пустынной земле и вылавливающие более мелких сородичей, захватывая их в свое подчинение? Выполненная в стиле стимпанк картина с первых минут затягивает и интригует вопросами: почему мир став таковым, как люди выживают и остались ли дипломатические отношения между главными колоссально большими городами? В то же время очень занятно наблюдать и за человечеством, его развитием и жизнью в таких условиях. Казалось бы, если людской ум придумал и создал машину, которая может передвигать целый город, в котором живут люди и функционирует все: от метро, до баров — то развитие техники и модернизация различных процессов должна быть вовсе на каком-то умопомрачительном уровне! Но нет, ничего чересчур футуристического и гениального люди за эти столетия не придумали, но зато они стали чтить традиции современника 2010-х: главные экспонаты в Лондонском музее — это большая фигура Миньона и айфоны модели 7/8+. Но почему, к примеру, этими самым телефонами уже не пользуются и почему технологии стоят на месте, в фильме не объяснили, что, по крайней мере, выглядит странно. Кстати, антураж городов, помимо традиционной антиутопии и стимпанка напоминает конец XX и начало XXI века.

рецензия на фильм «Хроники хищных городов»

Как часто бывает: книга лучше. В целом, «Хроники хищных городов» — это типичный такой блокбастер, сделанный по всем клише, не имеющий ни души, ни уникальности (книжный замысел в счет не берем). Все поверхностно и скучновато, так как за основу постановки взята стандартная модель подростковых антиутопий, мода на которые давно начала угасать. Серьезно, персонажи — это штампованные, без единой изюминки ребята, действия которых отгадываются, еще даже толком и не начавшись, а диалоги и надутая мораль — это вообще мимо. Вроде бы есть неплохие мысли, отличная линия любви (между роботом и человеком), но они не раскрываются, как следует. Получаем героев, которым не сопереживаем вообще, хотя понимаем, какие трудности они испытывают.

Повторимся, что мастер Джексон в «Хрониках хищных городов» числился лишь в качестве сценариста и продюсера. Режиссером же выступил его верный соратник — Кристиан Риверс, который работал специалистом по раскадровкам и спецэффектам во всех джексоновских проектах. И навыков Риверса откровенно не хватало. Что касается отца Средиземья, то его стиль и рука очень чувствовалась во всем фильме, что не могло не радовать. И страшно представить, что мы б получили, не будь Джексон продюсером фильма. Наверное, все бы скатилось в лютый треш вроде «Бегущий по лабиринту голодный дивергент».

рецензия на фильм «Хроники хищных городов»

Прорехи в режиссуре не спасают ни экшен, ни графика. Во-первых, авторы могли б замахнуться на кое-что большее и эпическое, а, во-вторых, кому нужна эта красивая картинка, если она не закрывает собой вышеупомянутые проблемы? Обертка — это конечно важно, но содержание — главнее. В IMAX выглядит это все-таки неплохо, но не в каждом городе есть возможность посмотреть ленту в таком формате, а в другом формате она будет смотреться блекло и очень сыро. Производственный бюджет — 100 миллионов долларов, что очень мало для такого рода фильма. Но, невзирая на это, пару отличных зрелищных сцен вы увидите. Из плюсов можно назвать работу композитора Джанки Экс-Эла. Его инструменталка напоминала его же саундтрек к «Безумному Максу», и когда два города гнались друг за другом под быстрые барабаны — это перехватывало дух!

Лестно можно отозваться и об актерах, среди которых были только два известных лица — Хьюго Уивинг и Роберт Шиэн. Остальные новички, которые свои партии не провалили и выдали именно те мизеры, которых от них потребовал режиссер. Своей игрой не раздражал никто — и это уже плюс.

рецензия на фильм «Хроники хищных городов»

Самый же большой плюс «Хроник хищных городов» — это работа художника-постановщика и концепт-арты. Эстетика стимпанка хороша сама по себе, но в целом это скучная, напыщенная история с неинтересными персонажами и сшитым белыми нитями сценарием. Двухчасовой хронометраж не раскрыл персонажей как следует, поэтому проникнуться историями людей в условиях постапокалипсиса по-настоящему не удалось. Говорить, что их всех раскроют в продолжениях рано, поскольку ленту слабенько приняли и критики, и зрители, поэтому далеко не факт, что она окупится. По большому счету, от фильма не ожидали чего-то великого, давно уже списав его как проходной, что, в конечном итоге, и получилось. Но все равно, Джексон, мы и далее будем продолжать от тебя ждать такой же красочной истории, какими были «Властелин колец» и «Хоббит». Помним, верим, ждем.

Категория: Новости.