Особенности чаевых в путешествиях

Просмотров: 167

Необходимыми приготовлениями к путешествию являются выбор тура, сбор багажа и другие приятные хлопоты. Однако стоит рассмотреть еще один фактор, нужный практически в любой поездке. Это правила того, как и сколько оставлять чаевых. Ведь приятным отдых во многом делают именно официанты, горничные и остальной обслуживающий персонал.
Есть ситуации, когда не принято давать чаевые. Например, путешествуя по Японии или Австралии, можно столкнуться с тем, что дополнительное поощрение работы персонала считается оскорблением. Ведь хорошее обслуживание – это их прямая обязанность.

Также в любой стране турист не обязан оставлять чаевые, если обслуживание было ужасным по его мнению. Ведь чаевые – это вознаграждение за хорошую работу.
Во всех остальных случаях, отказаться от чаевых считается дурным тоном и неприемлемо для приличного туриста. Поэтому перед путешествием в другую страну стоит выяснить местные обычаи в отношении поощрения персонала. При этом желательно узнать конкретный размер чаевых тому или иному работнику. Ведь большая или слишком маленькая, по его мнению, сумма может привести к конфликту с обслуживающим персоналом. Это не нужно ни туристу, ни отелю или ресторану.

В отеле

Прежде чем поселиться в отель, можно встретить несколько работников из обслуживающего персонала. Во-первых, комфортная поездка на такси должна быть вознаграждена. Однако, если это частное такси, то можно заплатить столько, сколько озвучил таксист. Он сам закладывает в цену свое вознаграждение.

Во-вторых, помогая донести багаж до номера, носильщик рассчитывает на чаевые. Обычно это небольшая сумма, но ее принято давать всегда. Конечно, не нужно благодарить всех служащих, которые встретятся на пути, но носильщики, горничные и официанты этого, безусловно, заслуживают.
Горничной, которая делает уборку в комнате, оставляют чаевые на тумбочке или кровати. Это не гарантирует идеальной чистоты и постоянно свежего белья, ведь в каждом отеле свой график уборки номеров. Однако более тщательная уборка и хорошее отношение вам обеспечены.
Если какой-либо работник отеля выполняет просьбу или оказывает услугу туристу, то желательно также оставить ему на чай. Можно положить определенную сумму в конверт и оставить на ресепшене для конкретного работника.

В ресторане

В Европе большинство ресторанов включают сумму чаевых в счет, они являются обязательной частью оплаты за заказ. Обычно чаевые вписываются как «обслуживание». Помимо счета в таких случаях ничего оставлять не нужно.

Если ужин проходит в ресторане отеля, где действует система «все включено», то можно отдельно оставить официанту пять – десять процентов от суммы заказа. Лучше выбрать на время отдыха одного официанта и регулярно его поощрять. Тогда он непременно запомнит благодарного посетителя и будет стараться качественно его обслужить и угодить.
В основном, размер чаевых для официанта составляет десять-пятнадцать процентов от суммы заказа в ресторанах среднего класса, и до двадцати пяти процентов в дорогих ресторанах.

Деньги на чай вкладывают в счет вместе с оплатой за заказ. Если чаевые оставлять нужно обязательно, но обслуживание было плохим, можно их оставить мелкими монетами. Так выражается отношение клиента к работе официанта. Если благодарить бармена небольшими суммами в течение всего вечера, то он станет не только отличным работником, но и хорошим собеседником. Также следует поощрять и тех специалистов, услуги которых использовались во время ужина. Например, если была проведена чайная церемония. Традиция благодарить обслуживающий персонал не только помогает чувствовать себя комфортно, но и является иногда большей частью заработка горничной или парковщика. Поэтому следует изучить этот вопрос перед поездкой и не попадать в нелепые ситуации.

Категория: Интересное.