Кровавый отель и Леди Гага: все о новом сезоне «Американской истории ужасов»

Просмотров: 422

Сюжет

Американская история ужасов

Две шведские туристки, прибыв в странный отель «Кортез» в Лос-Анджелесе, начинают сомневаться в этом месте и робко требуют вернуть залог, который они заплатили за пребывание. Но вид строгой бабушки на ресепшене вынуждает их все же остаться. Гламурный наркоман, которого заметно ломает, выкладывает мятые доллары и получает заветный ключ. Все они оказываются в злополучном «номере шестьдесят четыре», в котором с ними происходит необратимое. Расследование серии жесточайших убийств тоже приводит детектива Джона Лоу в «Кортез», где он интуитивно чувствует неладное. А еще Джону по телефону названивает, вероятно, сам преступник, который выбирает своих жертв, исходя из десяти библейских заповедей. В общем, есть традиционная «детективная линия», есть жуткое место, полное мистических тайн и кошмарного прошлого, есть порочные люди, страдающие из-за своих пороков — «Американская история ужасов» и ее классическая структура построения сюжета.

Большие и маленькие страхи

Американская история ужасов

Что хуже — тотальное одиночество, но зато у себя дома, в тепле и безопасности или же общий завтрак для постояльцев в незнакомом отеле, где до этого не был никогда? По словам Райана Мерфи, идея нового сезона пришла к нему еще два года назад, когда он посмотрел случайно попавшаяся на глаза видеозапись из одного лос-анджелесского отеля. Камеры наблюдения запечатлели девушку, которая ехала в лифте, и все бы ничего, но после этого ее потом никто не видел — она буквально исчезла. Мерфи буквально осенило, а ведь это и в самом деле страшно: доверить себя и свою жизнь чужим людям, спать на чужой кровати. К тому же, в номер, который вы сняли, легко может попасть кто-нибудь из персонала. Помимо «Отеля» — главной идеи и темы пятого сезона — сериал по традиции вскрывает целый ряд фундаментальных человеческих страхов и пороков, в том числе и зависимость (не только от наркотиков). Ключевая мысль здесь, пожалуй, заключается в том, что часто мы, панически одержимые вопросами безопасности в мелочах, игнорируем первостепенные вещи. Поддаемся пагубной страсти; не задумываясь, доверяем свое внутреннее состояние химическому веществу, которое попадает в нашу кровь; боимся оказаться нелюбимы; не решаемся поговорить о важном, превращая груз невысказанного в невыносимое бремя.

Повышенная кровавость

Американская история ужасов

Райан Мерфи еще до премьеры обещал, что это будет самый кровавый и жуткий сезон за всю историю, но кто обычно верит этим словам? Тем не менее в случае с «Американской историей ужасов» все оказалось сущей правдой. Одна только пилотная серия способна если не шокировать, то как минимум сильно удивить даже старожилов, отсмотревших все четыре сезона антологии. Ближе к двадцатой минуте нам показывают сцену с внутривенной инъекцией наркотика, а дальше появляется какая-то бесформенная мумия с пристегнутым к бедрам дилдо. Еще раньше камера, снимающая место преступления, на пару секунд берет в кадр глаза агонизирующей жертвы, которой вырвали глаза и язык — и от взгляда в эти пустые окровавленные глазницы становится не по себе. Ну, а про Леди Гагу и ее образ убийственной модницы в сериале лучше и вовсе промолчать — такой мы ее еще не видели. И даже когда певица надевала на себя платье из сырого мяса, вряд ли кто-нибудь думал о ней и ее актерских возможностях всерьез. В общем, новые эпизоды действительно «шокируют» — еще и во многом благодаря камере, снимающей все напряженные эпизоды в духе крупнобюджетного блокбастера. Эффект усугубляет нервный монтаж. Поэтому, когда белобрысый наркоман (кстати, Макс Гринфилд из «Новенькой») идет по коридору отеля (и еще не подозревает, что его ждет) и сталкивается с лысым мужчиной, переодетым в женщину-модель, это тоже пугает не на шутку. Самое здесь важное, чтобы все это не оказалось напрасно и не произошло то, что случилось с «Игрой престолов», которая оказалась в собственной ловушке: в сериале стали повышать «шок-эффект», но от этого стал сильно страдать общий сюжет и зрительские впечатления.

Эволюция жестокости

Американская история ужасов

Кабельное ТВ, став площадкой для качественного роста сериалов, вместе с тем стало своеобразным трикстером, изменившим понятия о том, что можно показывать на ТВ, а что нельзя. Еще лет десять-пятнадцать назад даже на демократичном американском телевидении обнаженные ягодицы могли мелькнуть максимум на секунду-две, да и то — на заднем плане. Сейчас же в сериале «Девочки» мы видим сцену с ануслизингом, в новом сезоне «Американской истории ужасов», как мы писали выше, мумия с пристегнутым дилдо насилует одного из персонажей, а самым кровожадным моментам «Игры престолов» придется посвятить не одну статью. И это довольно интересная тема для размышлений. Мы жалуемся на жестокость телевидения, нам уже не нравится, когда кровавый и грубый реализм зашкаливает в наших любимых сериалах, но мы по-прежнему делаем рейтинги этим сценам и этим шоу. А еще втихомолку, хихикая себе в рукав, смотрим на YouTube простонародные передачи «из телека» про беременных подростков и провинциальный ад, которые в принципе тоже ругаем. Получается какая-то палка о двух концах — и эту тему мы обязательно подробнее разберем на oKino.ua в самое ближайшее время.

Желаете, чтобы ваш участок выглядел красиво и современно? Тогда вот вам ландшафтный дизайн в сети. Обращайтесь прямо на сайт.

Категория: Новости.