10 лучших ролей Джулианны Мур

Просмотров: 138
Спасение

Камерный триллер, в котором ничего не происходит и все держится исключительно на таланте Джулианны Мур и гнетущей атмосфере, буквально сводящей ее с ума. Главная героина оказывается больна загадочной болезнью, называемой синдромом XX века, где смешались все страхи своего времени: от кризиса личности до боязни СПИДа. Позже этот фильм назовут одним из лучших в 90-х, а сама Мур снова воссоединится с его режиссером в картине «Вдали от рая».

Все еще Элис

Если в «Спасении» недуг героини так и не находил своего конкретного объяснения, то во «Все еще Элис» он более чем конкретен и носит название болезнь Альцгеймера. Элис Хаулэнд — профессор лингвистики, жизнь которой кажется идеальной до тех пор, пока не проявляются первые признаки заболевания. За эту роль Мур получила свой первый «Оскар», но главная ее заслуга — это актерская игра, где без каких-либо сантиментов и очевидных клише передавался весь страх потерять себя и свой привычный мир.

Ночи в стиле буги

Первая номинация Джулианны Мур на «Оскар» (за лучшую роль второго плана) и первое незаслуженное поражение. Награда тогда досталась Ким Бейсингер за «Секреты Лос-Анджелеса», хотя именно Мур куда более заслужила ее своей игрой. В фильме Пола Томаса Андерсона она сыграла стареющую звезду порно: женщина обучает ремеслу новичка Марка Уолберга, признается, что устала от секса перед камерой и мечтает только об одном — воссоединиться с сыном.

Короткий монтаж

Именно с этого фильма Роберта Олтмена началось восхождение актрисы Джулианны Мур. В самой ленте было целое множество персонажей и сюжетных линий, рассказывающих о жизни в Лос-Анджелесе. Однако именно роль Мур оказалась одной из самых запоминающихся. Она играла художницу, подозревающую мужа в измене, и явно не стеснялась обнажаться в кадре. Позже подобный образ вдохновит братьев Коэнов, и они повторят его уже в комедийном ключе в «Большом Лебовски».

Конец романа

Вторую номинацию на «Оскар», на этот раз за главную роль, Джулианне принесла эта красивая ретромелодрама Нила Джордана. Причем изначально Мур даже не рассматривалась среди кандидаток, но ее так впечатлил сценарий, что актриса написано огромное письмо режиссеру и, добившись встречи с ним, убедила, что именно она должна играть в фильме.

Часы

Экранизация одноименного романа Майкла Каннингема — это история писательницы Вирджинии Вулф через образы трех женщины: самой Вулф в период написания «Миссис Дэллоуэй», Клариссы Вон, помогающей больному СПИДом другу, и Лары Браун, молодой женщины, которой оказывается невыносима ее безликая жизнь в Лос-Анджелесе 1951 года. Последнюю и сыграла Мур. А ее партнершами по фильму были Мэрил Стрип и Николь Кидман.

Дикая грация

Джулианна Мур никогда не боялась сложных и провокативных ролей, и «Дикая грация», пожалуй, — лучшее тому доказательство. В основе фильма реальная история, произошедшая в Лондоне в 1972 году. Героиня Мур узнает, что у ее сына (Эдди Редмэйн) нетрадиционная ориентация, и, чтобы побороть «недуг», решает соблазнить его. Однако всё это оказывается только началом большой трагедии.

Вдали от рая

Вторая совместная работа Мур с режиссером Тоддом Хейнсом. Они стали большими друзьями после «Спасения», и когда Хейнс задумал ремейк классического фильма Дугласа Серка, то сразу же предложил Мур главную роль. В картине она играет респектабельную женщину, рискнувшую в ханжеском 1957 году завести роман с чернокожим. Сам фильм — это прежде всего, стильное ретро. Для Мур же это еще и доказательство того, что она можеть быть совершенно естественна и в атмосфере того времени, напоминая печальных героинь художника Эдварда Хоппера.

Ганнибал

Продолжение «Молчания ягнят» не обрело культовый статус. Но случилось это явно не из-за замены главной героини. В отличие от Клариссы Старлинг в исполнении Джоди Фостер, Кларисса Джулианны Мур выглядела еще более трагичной фигурой, чьи внутренние демоны пытаются вырваться наружу. Другое дело, что по неписаным правилам, продолжение редко оказывается лучше оригинала.

Ваня с 42-й улицы

Малоизвестный фильм французского классика Луи Маля, снятый в США, и одна из немногих комедий в фильмографии Джулианны Мур. Небольшой театр на 42-й улице Нью-Йорка еле сводит концы с концами и готовится к постановке «Дяди Вани» Чехова. Денег на реквизит не хватает, сами актеры не в лучших кондициях, но приближается день премьеры и отступать уже просто некуда. В самом фильме многое было построено на импровизации и театральной игре. И позже Мур назовет эту роль важным опытом в своей карьере. Так что увидеть это должен каждый поклонник актрисы.

Категория: Новости.