Как снимали фильм «Выживший» («Легенда Хью Гласса»)

Просмотров: 255

Кто такой Хью Гласс?

Леонардо ДиКаприо в образе Хью Гласса

Охотник и путешественник, Хью Гласс — одна из главных легенд американского фронтира. Он мог стать успешным юристом, но избрал для себя куда более опасный пусть. Уже в 16 лет Гласс при помощи отца, успешного торговца, устроился на морское судно, где за десять лет прошел путь от юнги до капитана. После был плен, пиратство, жизнь с индейцами и обучение премудростям выживания в диких условиях. Вскоре последовали и события, рассказываемые в фильме (многие детали были домыслены уже киношниками, хотя основная линия выживания и мести взята из оригинальной истории Гласса). Интересно, что после них Гласс еще долгие годы сопровождал группы охотников по Миссури и слыл главным экспертом по этим территориям. Однако спустя лет десять после событий в фильме Хью Гласса все же настигли индейцы арикара. Зимой 1833 года он был пойман и скальпирован на реке Йеллоустоун. Помимо «Выжившего» об этом герое также есть картина «Человек диких прерий» 1971 года с Ричардом Харрисом в главной роли.

Съемки как живопись

съемки фильма "Выживший" ("Легенда Хью Гласса")

Импульсом для создания «Бердмена», предыдущего фильма Иньярриту, была музыка, для создания «Выжившего» — живопись. Пытаясь достичь схожести с ней, режиссер работал исключительно с естественным освещением. При этом, благодаря использованию целой серии широких линз для камеры, режиссер и оператор Эммануэль Любецки постоянно варьировали крупность от максимально крупных планов (в изображении человеческих эмоций) до обширных панорам (изображение природы). Снималось все это тремя методами: с помощью телескопического крана, стедикамов и ручной камеры. В результате последующий монтаж позволял выстраивать сцены подобно хореографии. А продолжительность кадра и прятание монтажных швов превращали фильм в оживающую живопись.

Влияние Тарковского

режиссер Иньярриту и ДиКаприо на съемках "Выжившего"

Чтобы передать атмосферу 1823 года Иньярриту обратился за помощью к художнику-постановщику Джеку Фиску. Последний считается лучшим в Голливуде и ранее уже работал над такими лентами, как «Нефть» Пола Томаса Андерсона и «Древо жизни» Терренса Малика. В «Выжившем» его главным источником вдохновения, по рекомендации режиссера, стал «Андрей Рублев». Именно из фильма Тарковского сюда перекочевало множество эффектных образов и видов. Плюс Фиск воссоздал старинный форт, ставший ключевой декорацией ленты. Создан он был по чертежам 1820 года и с использованием тех же материалов, что и в оригинале.

Сцена с медведем

сцена нападения медведя в "Выжившем"

Одна из самых впечатляющих сцен фильма — это на самом деле мастерство спецэффектов. Никакого медведя в кадре, разумеется, не было. А дорисован он был позже с помощью компьютерных программ. Однако, чтобы кадр выглядел реалистично, этого было недостаточно. Сначала Иньярриту и Ко изучали реальные видео нападения медведей на людей. Затем, остановившись на одном из них (нападение в немецком зоопарке), попытались воссоздать всю его хореографию — причем медведя в этом случае заменял каскадер, имитирующий движения животного. После чего на пост-постпродакшене, каскадера просто заменили нарисованным животным. Занимались этим представители ILM, компании Джорджа Лукаса, ответственной за всех персонажей экранизации «Варкрафта». Забавно, что сама сцена хоть и кажется снятой одним кадром, на деле же скорее повторяет трюк, который Иньярриту уже проделывал в «Бердмене» — т. е. метод, по которому монтажные стыки прячутся, создавая ощущение непрерывности действия.

Что еще делал Лео?

ДиКаприо в фильме "Выживший" ("Легенда Хью Гласса")

По словам ДиКаприо, во время съемок «Выжившего» он успел проделать огромное количество самых невероятных вещей. Первым испытанием был сам процесс работы над фильмом. Иньярриту хотел, чтобы все было как можно больше приближено к ситуации тех лет. Ради естественности он отказался от спецэффектов. Так большая часть съемок оказалась для актеров и съемочной группы собственной борьбой со стихией и страшным морозом, доходившим порой до −40 °С. Отсюда и страшная текучка кадров на съемках: одни не выдерживали сами, других выгоняли, третьи вступали в открытые конфликты с режиссером. Сам же ДиКаприо пытался видеть в этом необходимую часть съемочного процесса. Даже вне площадки он вел образ жизни, соответствующий тому времени и тем обстоятельствам. Кроме того, Леонардо без дублера отыграл сцену в ледяной реке, спал в туше животного и попробовал всевозможнейшие «дары природы» вроде сырой печени бизона.

Категория: Новости.