Непривычный мир перчаток

Просмотров: 323

Непривычный мир перчаток и власть привычных традиций. Знаете, сколько времени заняла демонстрация самого короткого фильма фестиваля? Всего одну минуту. Авторы польской мультипликационной шутки «Улов» сумели в кратчайшее расстояние от точки А (начало) до точки Б (конец) уложить забавный сюжет и реализовать его с живым чувством юмора. А самая длинная мультипликационная лента — чехословацкий фильм «Исчезнувший мир перчаток» оказалась и самой удачливой: ее автор молодой режиссер Иржи Барта увез с собой несколько фестивальных премий, в их числе не только «Большой приз города Оберхаузена», но и приз фипресси. Награды заслужило искусство мультипликации, которым Иржи Барта, чьи фильмы уже удостаивались международного признания, владеет превосходно. Хотя «Исчезнувший мир перчаток» всего лишь третья картина чехословацкого режиссера и первая — кукольная. Роль кукол здесь играют перчатки, создатели ленты одушевляют их, открывая множество самых неожиданных выразительных возможностей и удивительную пластику «перчаточного мира». К тому же сам сценарный замысел фильма, его разработка обнаружили яркую художественную фантазию Иржи Барты, взявшегося представить нечто вроде иронической антологии мирового кино. Он как бы окидывает ретроспективным взглядом с высот будущего в основном ту часть кинематографа, которая составляет расхожую буржуазную коммерческую продукцию, и в искусной, точной пародии проявляются излюбленные приемы любовной мелодрамы, детектива, фильмов ужасов и катастроф, милитаристского фильма, сюрреалистической ленты.

Нужно кафе для свадьбы? Не вопрос: подобрать кафе для свадьбы можно по этой ссылке. Загляните.

В целом же мультипликационное кино, к сожалению, выглядело в конкурсной программе не очень выигрышно. Можно говорить о броском лаконизме картины Ференца Рофуши «Точка смерти» (Венгрия), об интересном изобразительном решении, остроумии югославских фильмов: «День, когда я бросил курить» и «Мусах» Стефана Живкова — вот, пожалуй, и все. Между тем оберхаузенский экран в прошлые годы, как правило, знакомил зрителей с яркими произведениями этого вида кинематографа, где особенно чувствовался дух поиска, эксперимента.

Впрочем, если посмотреть с этой точки зрения на документальные и игровые фильмы фестивальной программы, то в большинстве своем они не отличались заметными новациями, серьезными прорывами в область новых форм, эстетическими открытиями. На фестивале преобладали, честно говоря, испытанные, традиционные решения, что, наверное, уже успел почувствовать читатель этой статьи.

Категория: Блог, Важное.