Очередные просмотр

Просмотров: 309

Правда, лучше, скажем, согласиться с привычной трактовкой «женской темы», когда героиня на экране будет «вкалывать» на работе и дома, таскать сумки с продуктами, ощущать себя одинокой — муж, как всегда, у телевизора, дочь наглухо «заблокирована» наушниками… По крайней мере, в фильме режиссера Йожефа Мадьяра «Без слов» (Венгрия) проблема некоммуникабельности воплощена с необходимой мерой правды, на достойном профессиональном уровне и с хорошей актрисой в главной роли. Подобная традиционность предпочтительней того новомодного коллажа, который демонстрируется во французском фильме «Кошмарный блюз» (режиссер Жак Прайо), в самом деле насыщенном кошмарами и страхами, видениями насилия и прочими супернатуралистическими сценами и предлагающем в этом претенциозном навороте натурализма и сомнительных метафор увидеть антифашистскую идею. К счастью, это была едва ли не единственная попытка политизировать малоподходящий материал.

Ищите, где купить ламинат? Тогда купите ламинат по хорошей цене тут, в слове тут ссылку поставьте. Удачи.

Как-то вечером, когда в Штадтхалле шли очередные просмотры, на площадке перед входом в здание возник еще один, импровизированный «кинозал». В невесть откуда появившемся автобусе находилась проекционная аппаратура, прямо на улице был установлен экран, перед ним стояло несколько складных стульев. Вступительное слово молодого человека в черном котелке и полосатых брюках разъяснило, что сейчас здесь будут демонстрироваться фильмы, отклоненные фестивальной комиссией. Зрителей было немного, человек десять, не больше, но экран зажегся и начался фильм. Признаться, мы ожидали увидеть если не нечто сенсационное, то, по крайней мере, в чем-то принципиальное. Иначе зачем пригонять автобус и широковещательно сообщать о дезавуированных лентах! Но на белом полотне под звуки джаза изображали влюбленную пару зелененькие фигурки каких-то непонятных существ. Они однообразно и долго пытались объясниться друг другу в нежных чувствах, пока не слились, наконец, в финальном поцелуе. Не мудрено, что подобное «творчество» не попало на фестивальный экран. Но авторы протестовали!

Хорошо, что к таким протестам фестиваль оставался равнодушен. У него были другие, более важные и трудные заботы: в сложной современной политической обстановке непросто удерживать завоеванные многолетней практикой оберхаузенского смотра позиции. Позиции поддержки прогрессивного, гуманного, демократического искусства. А 29-е Западногерманские дни короткого фильма проходили под его знаком, в атмосфере отчетливого понимания того, какие цели, какие задачи являются сегодня для истинного художника первоочередными.

Категория: Блог, Важное.