10 небанальных фантастических фильмов

Просмотров: 15

Тико Мун (1996)

Тико Мун (1996)

Красочная картина с молодой Жюли Дельпи в роли девушки с красными волосами. Все действие здесь происходит в Париже будущего, управляемом страшной диктатурой и разделенном на сектора наподобие берлинской стены. В одном из них живет семья Макби. Ее члены нуждаются в срочной операции, а единственным подходящим донором оказывает человек по имени Тико Мун. В то время пока члены семьи выслеживают Тико, за ними самими уже давно охотятся наемные убийцы.

Сквозь Горизонт (1997)

Сквозь Горизонт (1997)

Третий полнометражный фильм Пола У. С. Андерсона , впоследствии режиссера « Обители зла » и мужа Миллы Йовович . Для своей истории Андерсон явно вдохновлялся классическим хоррором « Нечто ». В его ленте также речь идет о группе исследователей, борющихся с приступами страха и невидимым врагом вдалеке от человечества. Только если у Карпентера или Хоукса это был северный полюс, у Андерсона — далекий космос.

Луна 2112 (2009)

Луна 2112 (2009)

Космическая драма Дункана Джонса , сына Дэвида Боуи . Именно с этого фильма началось восхождение режиссера, что, в конечном счете, привело к экранизации « Варкрафта ». В «Луне 2112» все действие происходит в закрытом пространстве космического корабля и почти все интрига строится на игре одного актера — Сэма Рокуэлла , герой которого осознает, что он не тот, кем является.

Последняя битва (1983)

Последняя битва (1983)

Дебютный фильм Люка Бессона , снятый на основе его короткометражки « Предпоследний » (1981). После его выхода о Бессоне заговорили как о новой надежде французского кино, что оказалось весьма дальновидно. В самом фильме рассказывается о мире после страшной катастрофы, где люди утратили все признаки развитой цивилизации, разговаривают на странном наречии и ведут отчаянную борьбу за существование с себе подобными.

Тёмный город (1998)

Тёмный город (1998)

Австралийца Алекса Пройаса когда-то называли новой надеждой фантастического кино — его фильмы, снятые, в основном, за скромные деньги, поражали своим воображением и неожиданными художественными решениями. Но довольно быстро что-то пошло не так, и Пройас скорее стал культом для избранных. «Темный город» — его ключевая работа. Это пугающая антиутопия, которую вначале разгромила пресса, а после критик Роджер Эберт назвал лучшим фильмом 90-х.

THX 1138 (1971)

THX 1138 (1971)

Еще до того как придумать « Звездные войны », 27-летний Джордж Лукас заявил о себе экспериментальной драмой-антиутопией. В ней рассказывалось о Гражданине THX 1138 ( Роберт Дювалл ), который однажды решается восстать против системы, где все уже давно контролируется компьютерами, а люди являются не более, чем их безвольными рабами.

Чужая земля (1981)

Чужая земля (1981)

Обладатель «Оскара» за лучший звук и один из лучших фантастических фильмов начала 80-х. «Чужая земля» рассказывает о непростой жизни на одном из удаленных спутников Юпитера, превращенном в территорию изгоев. Именно сюда прибывает герой Шона Коннери , маршал, которому поручено следить за порядком в мире, где об этом самом порядке никто никогда не слышал.

Крикуны (1995)

Крикуны (1995)

Культовый канадский фильм, снятый по повести Филипа К. Дика «Вторая модель» и успевший стать одним из хитов видеопрокатного бума на постсоветском пространстве. 2078 год. Офицер армии повстанцев назначен главой охраны на планете Сириус-6Б, ставшей опорным пунктом в противостоянии с Новым Экономическим Блоком. Главный козырь повстанцев — это Крикуны, сверхновое оружие, запрограммированное на уничтожение всех форм жизни.

Мы (1981)

Мы (1981)

Экранизация культовой антиутопии советского писателя Евгения Замятина , поставленная чешским режиссером Войтехом Ясны . Сам роман вышел в далеком 1920 году и рассказывал о 26 веке и жителях Утопии, населенной людьми, полностью утратившими свою личность и различаемыми теперь исключительно по номерам. Фильм по нему поражает своим минимализмом и откровенностью и явно кажется среди источников вдохновения как для романов Олдоса Хаксли , так и для фильма « Эквилибриум ».

Мир на проводе (1973)

Мир на проводе (1973)

Немецкий режиссер Райнер Вернер Фассбиндер считается иконой независимого кино, а среди его любимых жанров всегда были драма и мелодрама с элементами социальной критики. Тем удивительнее, что именно Фассбендер снял один из первых фильмов в жанре киберпанк. Причем сделал это для немецкого телевидения. Рассказывается же в нем о суперкомпьютере Симулакроне, с помощью которого можно моделировать целые миры и населять их искусственными людьми.

Категория: Новости.